В этом мастер-классе я покажу состаривание дерева с помощью морилки, использование одношагового кракле, двухшагового кракле, детально опишу работу с воском, ваксой (заполнение трещин) и работу с декупажной картой.
|
 |
|
1. Берем оргалит, предварительно отрезанный под размер рамки, с помощью карандаша и линейки размечаем его под паспарту. |
|
 |
|
2. Оклеиваем края по отчерченным линиям скотчем, оставляя не закрытым, место под основную картинку. |
|
 |
|
3. Фон, я решила сделать цвета слоновой кости, намешиваем краску, в белую краску, добавляем каплю «Сиена натуральная», и тщательно размешиваем. |
|
 |
|
4. Наносим краску фона. |
|
 |
|
5. Пока фон сохнет, из декупажной карты вырезаем нужный нам фрагмент. В моем случае это цветок ириса. Поскольку декупажная карта довольно таки плотная, фрагменты должны быть вырезаны очень тщательно и аккуратно. |
|
 |
|
6. Замачиваем наш цветочек в воде. |
|
 |
|
7. Пять минут ему вполне достаточно поплавать. Вынимаем и промакиваем полотенцем, снимая лишнюю влагу. |
|
 |
|
8. Промазываем цветок разбавленным клеем ПВА. |
|
 |
|
9. Приклеиваем, и выгоняем излишки клея и воздуха, валиком для обоев (Можно его заменить, например, на рулон скотча). |
|
 |
|
10. Лишний клей снимаем влажной тряпочкой или салфеткой. Берем двухшаговый кракле, у меня кракле фирмы «Маймери». |
|
 |
|
 |
|
11. Наносим первый шаг. |
|
 |
|
12. Ждем высыхания на отлип (когда Вы прикасаетесь к лаку, палец липнет, но лака на нем не остается), это примерно где-то минут 10-15, в зависимости от толщины слоя. И наносим второй шаг. |
|
 |
|
13. Для убыстрения растрескивания я пользуюсь феном. НО! Не включайте фен на горячий воздух, «Маймери» капризное кракле. И от очень горячего воздуха, если второй слой не совсем тонкий, его может сморщить. Поэтому лучше сушить в естественных условиях, или если надо быстрее, то прохладным или чуть теплым воздухом. |
|
 |
|
 |
|
14. Далее берем пигмент, для проявления трещин. Я воспользовалась ваксой, цвет «Золото антик». |
|
 |
|
15. Для того чтобы работать с ваксой, еще понадобится мягкая тряпочка, и какая-нибудь емкость с растительным маслом, в которой мы будем мочить тряпочку. У меня это маленькая крышка от гуаши. |
|
 |
|
16. Берем на палец ваксу и растираем ее по поверхности, следим чтобы трещины заполнились. |
|
 |
|
17. Поскольку, здесь нам не нужны очень явные трещины, у нас ведь типа потресканная краска. Окунаем тряпочку в масло и круговыми движениями, без нажима, растягиваем ваксу по поверхности. |
|
 |
|
18. И вытираем сухой чистой, но тоже мягкой тряпочкой. |
|
 |
|
19. Вот что у меня получилось. |
|
Дальше идем в ванную, включаем душ и под струей воды смываем второй шаг (минуты две).
|
 |
|
20. Пока наша картинка обсыхает после водных процедур, мы займемся рамкой. Тут мне помогал муж, он маляр-эксклюзивщик, работает по состариванию дерева. Поскольку патины у нас под рукой не оказалось, как, я думаю, и у Вас, мы решили использовать обыкновенную морилку по дереву. У меня она на растворителе, я взяла красный цвет. |
|
 |
|
 |
|
21. Покрываем рамку морилкой. |
|
 |
|
 |
|
22. Теперь берем шкурку и вышкуриваем выступающие поверхности, образуя на них потертости различной степени, это уж на Ваш вкус. |
|
 |
|
23. Вот какая рамка получилась. |
|
 |
|
24. Далее берем золотой воск и, по наиболеее выступающим местам, добавляем немного потертости воском. |
|
 |
|
25. Вот так она стала выглядеть. |
|
 |
|
26. Теперь берем опять двухшаговое кракле и наносим первый, а за ним и второй шаги на рамку. |
|
 |
|
27. Ждем появления трещинок и проявляем их с помощью золотого воска. Порядок работы с воском такой же, как и с ваксой. То же масло, та же тряпочка. Наносим воск. |
|
 |
|
28. Растягиваем тряпочкой с маслом. |
|
 |
|
29. Протираем чистой сухой тряпочкой. |
|
 |
|
30. Получаем уже совсем старинную рамку. |
|
 |
|
31. Теперь вернемся к нашей картинке. Она уже высохла. Аккуратно снимаем скотч, обрамляющий фон. |
|
 |
|
32. И теперь, так же аккуратно, заклеиваем полученную картинку, будем делать паспарту. |
|
 |
|
 |
|
33. Берем золотую акриловую краску и наносим на поверхность. Чтобы покрытие было плотным, я покрыла двумя слоями краски. Первый слой получился полупрозрачным. |
|
 |
|
34. Теперь возьмем одношаговое кракле и нанесем его с помощью губки. Чем толще слой кракле, тем крупней будут трещины. Я хочу получить неравномерные (по направлению) и некрупные трещины. Поэтому делаю тонкий слой и кладу его губкой, а не кисточкой. |
|
 |
|
35. Намешиваем краску. Я сделала темно-бордовый цвет. Для смешивания использовала вот такие краски. |
|
 |
|
36. Ждем высыхания кракле на отлип, поскольку слой у меня был тонкий, ожидание было около 10 минут.
И губкой наносим краску на кракле. Я не боюсь наносить краску повторно, делая нужный мне слой, у меня «зверское» кракле фирмы «хоббилайн» рвёт все.
|
|
 |
|
 |
|
37. Вот такой кракелюр получился.
|
|
 |
|
38. Берем канцелярский нож, аккуратно, с помощью линейки, надрезаем краску по линии скотча, чтобы при снятии скотч не потянул за собой краску.
|
|
 |
|
39. И снимаем скотч.
|
|
 |
|
40. По краю фона, чтобы соединение с паспарту выглядело очень красиво, делаем золотым контуром точки.
|
|
 |
|
41. И внизу этим же контуром пишем на латыни название цветка.
|
|
 |
|
42. Покрываем панно и рамку лаком. Я покрыла водным акриловым лаком, матовым, поскольку изделие у нас состаренное, и глянец, мне кажется, здесь будет не уместен.
С помощью гвоздиков, соединяем все в одно неразделимое целое и и вешаем на стену.
Любуемся!
|
В мастер-классе использованы материалы сайта Академии декора. |